Инклюзивное образование
01.10.2025
На начало 2025-2026 уч.г. в МАОУ "Неволинская ООШ" насчитывается 29 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 5 детей- инвалидов. С задержкой психического развития - 14 человек, с умственной отсталостью- 20 человек.
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
- Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу
ВАЖНО! результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
1. Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий. Обследование детей
психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному
заявлению родителей (законных представителей).
2.Инвалид -лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями
травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается
категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется
федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
3.Инклюзивное образование -форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной